ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

 

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

      Панарина Наталия Владимировна - участник конкурса "Самый классный классный" (воспитательная система);

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Федеральный закон от 24 июля 2020 года №304-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся

Распоряжение  Правительства  Российской  Федерации  от 29.05.2015 №996-р "Об утверждении стратегии развития воспитания в Российской федерации на период  до 2025 года"

Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей  "О внедрении восстановительных технологий (в том числе и медиации)"

Методические рекомендации по развитию деятельности педагогических сообществ по актуальным вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

 Методические рекомендации по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ , в том числе и в рамках проектной деятельности

Методические рекомендации по вопросам безопасности отдыха и оздоровления детей в организациях отдыха детей и их оздоровления, в том числе безопасности перевозок детей в организации отдыха детей и их оздоровления и обратно

 

РЕГИОНАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Закон Белгородской области об административных правонарушениях на территории Белгородской области

Закон Белгородской области  от 31 января 2005 г. N 167 "Об ответственности родителей за воспитание детей" (принят Белгородской областной Думой 20 января 2005 г.)

Изменения в программах дополнительного образования

 Постановление правительства Белгородской области от 28 октября 2013 года №431-пп "Об утверждении стратегии развития дошкольного, общего и дополнительного образования Белгородской области на 2013-2020 годы

Концепция проекта "Доброжелательная школа" 

Направление методических рекомендаций по развитию деятельности педагогических сообществ по актуальным вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Управление региональной безопасности администрации губернатора Белгородской области «О направлении рекомендаций»

 

МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Приказ МАОУ "СОШ №2 с УИОП" города Губкина Белгородской области от 31 августа 2021 года №419 "Об утверждении изменений основной образовательной программы начального общего образования"

Типовой регламент работы с неблагополучной семьёй по предотвращению безнадзорности, социального сиротства и лишения родительских прав

Постановление территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Губкинского городского округа  от 11 декабря 2019 г. N36-а "Об утверждении комплекса мер по совершенствованию системы профилактики суицида среди несовершеннолетних на территории Губкинского городского округа на 2020 год"

Территориальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Губкинского городского округа «О направлении рекомендаций»

Методические рекомендации по проведению профильных смен в организациях отдыха детей и их оздоровления, в том числе для детей, состоящих на различных видах учета в органах и учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

 

ДОКУМЕНТЫ МАОУ «СОШ №2 с УИОП»

Приказ МАОУ "СОШ №2 с углубленным изучением отдельных предметов" города Губкина Белгородской области от 1 февраля 2022 года №37 "О создании консультационного пункта для родителей"
Приказ МАОУ "СОШ №2 с углубленным изучением отдельных предметов" города Губкина Белгородской области от 31 августа 2021 года №383 "Об утверждении Программы воспитания"
Рабочая программа воспитания МАОУ "СОШ №2 с углубленным изучением отдельных предметов" города Губкина Белгородской области
Календарно-тематическое планирование воспитательной работы (начальное основное образование), (основное общее образование), (среднее общее образование)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема воспитательной работы школы на 2021 – 2022 учебный год

«Формирование социально-адаптированной, здоровой личности, ориентированной на духовно – нравственные ценности»

 

Педагогический  коллектив школы в полной  мере осознает, что создание условий для формирования воспитательной  системы молодого поколения в современной школе - это самая главная  задача. Воспитательная  работа не ведется  урывками  - от  мероприятия  к мероприятию, и отдельные  педагогические приемы и технологии не могут коренным образом  ее изменить. Вся воспитательная  деятельность должна  быть  систематизирована и осуществляться  непрерывно. Существующие  в учебном  заведении проблемы, поиск новых идей, возможностей и условий  организации  совместной  работы учителей, учащихся и родителей по развитию  личности ребенка направили нас на создание  в школе воспитательной системы гуманистического характера на основе  концепции  личностно-ориентированного  образования. Только при условии, если  воспитательное воздействие вызывает у личности внутреннюю положительную реакцию, вызывает ее активность в работе над собой, оно оказывает на нее  эффективное и формирующее  влияние.

Воспитательная  система  для нас – это система, которая охватывает весь педагогический процесс, интегрирует учебную и внеурочную деятельность, общение за пределами школы с учетом влияния  социальной и природной  среды, средств массовой  информации. Система  открытая, так как посредством взаимодействия с социумом содействует  адаптации и социализации  школьников в обществе и изменяется в соответствии с потребностями социума, то есть подготовке современного выпускника.

 ЦЕЛИ

  1) Создание условий, способствующих развитию интеллектуальных творческих личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе на основе индивидуального подхода во внеурочной деятельности в рамках воспитательной системы школы .

 2) Воспитание человека гуманного, сочетающего в себе любовь ко всему живому, милосердие, доброту, способность к сопереживанию;

Система  воспитательной  работы направлена на  развитие личности через:

 1.     Изучение личности ученика

2.     Ориентирование личности на уклад жизни и традиции  школы.

3.     Кружковую сеть, дополнительное образование

4.     Взаимосвязь обучения с воспитанием

5.     Ориентацию на здоровый образ жизни

6.     Реализацию познавательной деятельности средствами различных конкурсов, состязаний, интеллектуальных игр

7.     Организацию работы НОУ

8.     Ориентацию на цикл творческих коллективных дел

9.     Традиционные классные и общешкольные    мероприятия

 10.   Взаимодействие  школы  и семьи

Функционирование гуманистической личностно ориентированной  воспитательной системы потребовало от  педколлектива школы   разрешения и реализации следующих  задач.

 ЗАДАЧИ:

1.     Формирование у учащихся правильных представлений об общечеловеческих нормах морали: любви, сострадании, милосердии, миролюбии, вере в сознательные возможности человека, терпимости по отношению к людям.

2.      Потребности в созидательной деятельности, творческом развитии, положительном отношении к труду как средству самоутверждения и высшей ценности в жизни человека и общества.

3.     Воспитание у детей и подростков готовности и способности жить нравственно, согласно законам и нормам коллективной жизни, социальной ответственности, национального самосознания.

4.     Формирование у учащихся потребности и стремления к созданию семьи, продолжению рода.

5.     Адаптация воспитанников  к российским, мировым  культурным традициям; воспитание у учащихся потребности  к приумножению и участию в культурной жизни.

6.     Формирование у учащихся эстетического отношения к окружающему миру и к себе на основе приоритетных духовных, творческих, эмоционально ценностных ориентации.

      7.     Создание условий для развития  коллектива через систему КТД.

      8.     Создание ученического самоуправления.

   9.  Развитие и упрочнение детской организации как основы для социальной адаптации, творческого развития учащихся

Школа - это сложнейший  механизм, и без  системного подхода  в  организации ее  жизнедеятельности не  обойтись. Для  воспитательной системы  школы  характерно: развитие, интеграция  учебного и воспитательного действия, где в центре  внимания индивидуальность ребенка, его поддержка и развитие. Основным подходом  в реализации  задач школы  и становлении воспитательной системы является программно-целевое планирование, которое предусматривает организацию  жизнедеятельности школы. Программы  модифицированные, утверждены  педагогическим Советом школы.

Программа   «Здоровье»

Программа « Интеллект»

Программа   «Патриот»

Программа  « Школа и семья»

Программа  « Храм души» (Программа духовно- нравственного  воспитания)

К системообразующим  видам деятельности  в нашей школе мы  относим:

  • Учебно-познавательную деятельность

  • Коммуникативную деятельность

  • Социально-культурную           

 

      Популяризация раздельного накопления твердых коммунальных отходов в рамках экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами

      "Навигатор дополнительного образования"

      Просветительская программа для родителей "Азбука современного родителя"

      Просветительская программа для родителей "Интернет безопасность детей и подростков"

      Профилактическая программа "Кризисы семьи: пути преодоления"

      Профилактическая программа "Одиночество в семье? Пути предупреждения"

      Профилактическая программа для родителей "Эффективность детско-родительских отношений как условие семейного благополучия"

 

      Страничка социально-психологической помощи