ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

     

·                ЗАКОН БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

     

·               ТИПОВОЙ РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ С НЕБЛАГОПОЛУЧНОЙ СЕМЬЁЙ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ БЕЗНАДЗОРНОСТИ, СОЦИАЛЬНОГО СИРОТСТВА И ЛИШЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКИХ ПРАВ

     

·         ЗАКОН  БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ от 31 января 2005 г. N 167 "ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ ЗА ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ" (принят Белгородской областной Думой 20 января 2005 г.)

     

·         АНАЛИТИЧЕСКАЯ ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

     

 

Тема воспитательной работы школы

на 2018 – 2019 учебный год

«Формирование социально-адаптированной, здоровой личности, ориентированной на духовно – нравственные ценности»

 

Педагогический  коллектив школы в полной  мере осознает, что создание условий для формирования воспитательной  системы молодого поколения в современной школе - это самая главная  задача. Воспитательная  работа не ведется  урывками  - от  мероприятия  к мероприятию, и отдельные  педагогические приемы и технологии не могут коренным образом  ее изменить. Вся воспитательная  деятельность должна  быть  систематизирована и осуществляться  непрерывно. Существующие  в учебном  заведении проблемы, поиск новых идей, возможностей и условий  организации  совместной  работы учителей, учащихся и родителей по развитию  личности ребенка направили нас на создание  в школе воспитательной системы гуманистического характера на основе  концепции  личностно-ориентированного  образования. Только при условии, если  воспитательное воздействие вызывает у личности внутреннюю положительную реакцию, вызывает ее активность в работе над собой, оно оказывает на нее  эффективное и формирующее  влияние.

Воспитательная  система  для нас – это система, которая охватывает весь педагогический процесс, интегрирует учебную и внеурочную деятельность, общение за пределами школы с учетом влияния  социальной и природной  среды, средств массовой  информации. Система  открытая, так как посредством взаимодействия с социумом содействует  адаптации и социализации  школьников в обществе и изменяется в соответствии с потребностями социума, то есть подготовке современного выпускника.

 ЦЕЛИ

  1) Создание условий, способствующих развитию интеллектуальных творческих личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе на основе индивидуального подхода во внеурочной деятельности в рамках воспитательной системы школы .

 2) Воспитание человека гуманного, сочетающего в себе любовь ко всему живому, милосердие, доброту, способность к сопереживанию;

Система  воспитательной  работы направлена на  развитие личности через:

 1.     Изучение личности ученика

2.     Ориентирование личности на уклад жизни и традиции  школы.

3.     Кружковую сеть, дополнительное образование

4.     Взаимосвязь обучения с воспитанием

5.     Ориентацию на здоровый образ жизни

6.     Реализацию познавательной деятельности средствами различных конкурсов, состязаний, интеллектуальных игр

7.     Организацию работы НОУ

8.     Ориентацию на цикл творческих коллективных дел

9.     Традиционные классные и общешкольные    мероприятия

 10.   Взаимодействие  школы  и семьи

Функционирование гуманистической личностно ориентированной  воспитательной системы потребовало от  педколлектива школы   разрешения и реализации следующих  задач.

 ЗАДАЧИ:

1.     Формирование у учащихся правильных представлений об общечеловеческих нормах морали: любви, сострадании, милосердии, миролюбии, вере в сознательные возможности человека, терпимости по отношению к людям.

2.      Потребности в созидательной деятельности, творческом развитии, положительном отношении к труду как средству самоутверждения и высшей ценности в жизни человека и общества.

3.     Воспитание у детей и подростков готовности и способности жить нравственно, согласно законам и нормам коллективной жизни, социальной ответственности, национального самосознания.

4.     Формирование у учащихся потребности и стремления к созданию семьи, продолжению рода.

5.     Адаптация воспитанников  к российским, мировым  культурным традициям; воспитание у учащихся потребности  к приумножению и участию в культурной жизни.

6.     Формирование у учащихся эстетического отношения к окружающему миру и к себе на основе приоритетных духовных, творческих, эмоционально ценностных ориентации.

      7.     Создание условий для развития  коллектива через систему КТД.

      8.     Создание ученического самоуправления.

   9.  Развитие и упрочнение детской организации как основы для социальной адаптации, творческого развития учащихся

Школа - это сложнейший  механизм, и без  системного подхода  в  организации ее  жизнедеятельности не  обойтись. Для  воспитательной системы  школы  характерно: развитие, интеграция  учебного и воспитательного действия, где в центре  внимания индивидуальность ребенка, его поддержка и развитие. Основным подходом  в реализации  задач школы  и становлении воспитательной системы является программно-целевое планирование, которое предусматривает организацию  жизнедеятельности школы. Программы  модифицированные, утверждены  педагогическим Советом школы.

Программа   «Здоровье»

Программа « Интеллект»

Программа   «Патриот»

Программа  « Школа и семья»

Программа  « Храм души» (Программа духовно- нравственного  воспитания)

К системообразующим  видам деятельности  в нашей школе мы  относим:

  • Учебно-познавательную деятельность

  • Коммуникативную деятельность

  • Социально-культурную           

      Концепция проекта "Доброжелательная школа" 

      Методические рекомендации по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ , в том числе и в рамках проектной деятельности

      Методические рекомендации по вопросам безопасности отдыха и оздоровления детей в организациях отдыха детей и их оздоровления, в том числе безопасности перевозок детей в организации отдыха детей и их оздоровления и обратно

      Постановление правительства Белгородской области от 28 октября 2013 года №431-пп "Об утверждении стратегии развития дошкольного, общего и дополнительного образования Белгородской области на 2013-2020 годы

      Изменения в программах дополнительного образования

      Календарь знаменитых и памятных дат Губкинского городского округа на 2019 год

      План мероприятий школьных библиотек в рамках проведения года детского чтения в Белгородской области

      Расписание работы творческих объединений в рамках внеурочной деятельности (1-4 классы); (5-8 классы)  

      План организации контроля за воспитательным процессом

      План общешкольных мероприятий на 2018-2019 учебный год

      Инструктивно-методическое письмо "Об основных направлениях осуществления воспитательной и внеурочной деятельности образовательных организаций в 2018-2019 учебном году"

      Инструктивно-методическое письмо по вопросам организации системной деятельности по сохранению и укреплению здоровья обучающимися, формированию здорового образа жизни в образовательных организациях в 2018-2019 учебном году

 

      Страничка психолого-педагогической помощи