ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ

 

Нормативные документы федерального уровня

1.      Письмо Министерства образования и науки РФ от 19.08.2016 № 07-3517 "Об учебниках для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

2.      Письмо Министерства образования и науки РФ от 11.03.2016 № ВК-452/07 "О введении ФГОС ОВЗ"

3.      Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 № 1599 "Об утверждении федерального государственного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными отклонениями)"

4.   Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 № 1598 "Об утверждении федерального государственного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

5.   Приказ Минобрнауки России от 09.01.2014 N2 "Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ"

6.   Письмо Минобрнауки России от 10.12.2012 N07-832 "О направлении методических рекомендаций по обучению на дому  детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий"

7.   Приказ Министерства образования и науки РФ от 20.09.2013 №1082 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комисии

8.   Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.04.2008 №АФ-150/06 "О создании условий для получения образования детьми с ОВЗ"

9.   Письмо Министерства образования и науки РФ от 27.03.2000 №27/901-6 "О психолого-медико-педагогической консилиуме"

 

 

Нормативные документы регионального уровня

1.   Инструктивно-методическое письмо «О внедрении ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями ) в систему работы образовательных учреждений Белгородской области в 2016-2017 году»

2.   Приказ Департамента образования Белгородской области от 17.03.2016 №1087 "О создании рабочей группы по введению ФГОС в Белгородской области"

3.   Приказ Департамента образования Белгородской области от 27.01.2016 №181 "Об организации работ по введению ФГОС в Белгородской области в 2016 году"

4.   Приказ Департамента образования Белгородской области от 25.11.2015 №4755 "О внесении изменений в приказ Департамента образования области от 17 марта 2015 года №1087"

 

 

Нормативные документы школьного уровня

1.   ПОЛИТИКА ДОСТУПНОСТИ

 

2.   ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ

 

3.   АКТ ОБСЛЕДОВАНИЯ

 

4.   АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

 

5.   АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

 

6.   РЕЕСТР ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ И УСЛУГ

 

7.   АДАПТИРОВАННЫЕ РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ

 

Информация о реализации образования детей-инвалидов и лиц с ОВЗ

1.   использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ;

2.   наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

3.   обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ПОЛИТИКА ДОСТУПНОСТИ; ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ)

4.   условия питания детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

5.   условия охраны здоровья детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

6.   доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

7.   перечень электронных образовательных ресурсов, приспособленных для использования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

8.   наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

Губкинская территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия

расположена по адресу: г.Губкин, ул. Королева, д.12 (здание МАОУ «СОШ №17»)

телефон для справок8-47241-26351

график работы: понедельник – пятница с 8.00до 14.00

       Цель обследовании на ПМПК – своевременное выявление детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья, проведение комплексного диагностического обследования несовершеннолетних и разработка рекомендаций, направленных на определение специальных условий для получения ими образования и сопутствующего медицинского обслуживания.

Основными задачами ПМПК являются:

- раннее выявление и предупреждение отклонений в развитии, затрудняющих социальную адаптацию ребенка;

- комплексная всесторонняя, динамическая диагностика резервных возможностей ребенка и нарушений его развития;

- определение специальных условий для получения образования несовершеннолетними;

- разработка индивидуальных рекомендаций по оказанию детям и подросткам с ОВЗ психолого-медико-педагогической помощи,

- консультирование родителей (законных представителей), педагогических и медицинских работников, непосредственно представляющих интересы ребенка в семье и образовательном учреждении;

- повышение психолого-педагогической и медико-социальной культуры населения;

 стимуляция процессов интеграции в социум детей и подростков с ОВЗ.

Основными направлениями деятельности комиссии являются:

- проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей и подростков в возрасте от 0 до 18 лет по обращению родителей (законных представителей), а также по заявкам образовательных учреждений города;

- подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций;
- подбор, проектирование и инициирование организации специальных условий обучения и воспитания, а также лечения и медицинской поддержки, адекватных индивидуальным особенностям ребенка;

- использование и(или) формирование информационной базы данных о научно-исследовательских, лечебно-профилактических, оздоровительных, реабилитационных и других учреждениях, в которые ПМПК направляет детей и подростков с ОВЗ в соответствии с показаниями, при возникновении трудностей диагностики, неэффективности оказываемой помощи;

- оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных учреждений, учреждений социального обслуживания, здравоохранения, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и(или) отклонениями в поведении;

- оказание федеральным государственным учреждениям медико-социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида;
- участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и(или) психическом развитии и(или) отклонений в поведении детей.

Приказ департамента образования Белгородской области от 28 февраля 2018 года №454 и департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области от 28 февраля 2017 года №147 "Об организации деятельности центральной и территориальных психолого-медико-педагогических комиссий Белгородской области"

Приложения к приказу

Перечень документов, представляемых на  центральную психолого-медико-педагогическую комиссию и территориальные психолого-медико-педагогические комиссии

Выписка из истории развития ребенка с заключениями врачей