Сотникова Антонина Алексеевна
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АКТУАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА УЧИТЕЛЯ |
||||
I. Общие сведения |
||||
Ф.И.О. автора опыта
|
Учреждение, в котором работает автор опыта (название строго по
Уставу), адрес с индексом
|
Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого
функционала |
Стаж работы в должности
|
|
Сотникова Антонина Алексеевна |
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением
отдельных предметов»,
309186,
Белгородская область,
город Губкин, улица
Чайковского, 12
тел:
(847241)
4-67-63
|
учитель математики |
31год |
|
II. Сущностные характеристики опыта |
||||
1. Тема актуального педагогического опыта (АПО) |
Развитие творческих способностей учащихся на уроках
математики через
технологии проблемного обучения
|
|||
2. Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые
условия образовательной деятельности, др.) |
Сущность
опыта заключается в развитии математического мышления
учащихся путем создания проблемных ситуаций для их активного
использования в учебной деятельности индивидуальных способностей.
Развитию интеллектуальной сферы учащихся, их самопознаниям может
служить активная деятельность через развитие творческих способностей
учащихся на уроках математики с использованием технологии
проблемного обучения
.
|
|||
3.Идея изменений (в чем сущность АПО: в использовании
образовательных, коммуникационно-информационных или других
технологий, в изменении содержания образования, организации учебного
или воспитательного процесса, др.) |
Цель
актуального педагогического опыта состоит в создании необходимых
условий содействующих развитию мотивации
школьников к изучению математики на основе раскрытия их
индивидуального потенциала. Идея педагогического опыта заключается в
создании разнообразных условий обучения для различных классов с
целью учета особенностей их контингента. Технология проблемного
обучения-учение без принуждения, основанная на достижении успеха.
.
|
|||
4.Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и
новизна, ограничения, трудоемкость, риски) |
Использование заданий проблемного характера способствует улучшению
деятельности у большинства учащихся; развитию личностных качеств,
повышению качества знаний. Новизна опыта заключается в создании
системы преподавания математики в диапазоне «урок-внеклассная
работа» с использованием теоретических принципов технологии
проблемного обучения Т.И.Шамовой,как основополагающей технологии,
служащей средством повышения познавательной активности школьников.
.
|
|||
5.Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные
качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма) |
Системное использование современных образовательных технологий,
интерактивных методов обучения. Работа в профильных классах и с
одаренными учащимися.
Непрерывное повышение квалификации учителя.
|
|||
6.Результат изменений |
Благодаря целенаправленной работе по управлению учебной
деятельностью
учащиеся научились:
- организовывать свою учебную деятельность;
- вырос интерес к математике;
- повысилась эффективность использования рабочего времени на уроке;
-прослеживается стабильность качества знаний.
Обучающиеся успешно принимают участие в предметных олимпиадах,
конкурсах и занимают призовые места. Качество знаний в профильном
классе составляет 82%.
|
|||
7.Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте |
.
|