Сотникова Антонина Алексеевна

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АКТУАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА УЧИТЕЛЯ

I. Общие сведения

Ф.И.О. автора опыта

 

 

Учреждение, в котором работает автор опыта (название строго по Уставу), адрес с индексом

 

Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала

Стаж работы в должности

 

 

Сотникова Антонина Алексеевна

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов», 309186, Белгородская область,  город Губкин,  улица Чайковского,  12

тел: (847241)  4-67-63  

  учитель математики

31год 

II. Сущностные характеристики опыта

1. Тема актуального педагогического опыта (АПО)

Развитие творческих способностей учащихся на уроках математики  через технологии проблемного обучения

 

2. Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности, др.)

Сущность       опыта заключается в развитии математического мышления учащихся путем создания проблемных ситуаций для их активного использования в учебной деятельности индивидуальных способностей. Развитию интеллектуальной сферы учащихся, их самопознаниям может служить активная деятельность через развитие творческих способностей учащихся на уроках математики с использованием технологии проблемного обучения

.

3.Идея изменений (в чем сущность АПО: в использовании образовательных, коммуникационно-информационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса, др.)

 Цель актуального педагогического опыта состоит в создании необходимых условий содействующих развитию мотивации        школьников к изучению математики на основе раскрытия их индивидуального потенциала. Идея педагогического опыта заключается в создании разнообразных условий обучения для различных классов с целью учета особенностей их контингента. Технология проблемного обучения-учение без принуждения, основанная на достижении успеха.

.

 

 

4.Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски)

Использование заданий проблемного характера способствует улучшению деятельности у большинства учащихся; развитию личностных качеств, повышению качества знаний. Новизна опыта заключается в создании системы преподавания математики в диапазоне «урок-внеклассная работа» с использованием теоретических принципов технологии проблемного обучения Т.И.Шамовой,как основополагающей технологии, служащей средством повышения познавательной активности школьников.       .

5.Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма)

Системное использование современных образовательных технологий, интерактивных методов обучения. Работа в профильных классах и с одаренными учащимися.

Непрерывное повышение квалификации учителя. 

 

6.Результат изменений

Благодаря целенаправленной работе по управлению учебной деятельностью учащиеся научились:

- организовывать свою учебную деятельность;

- вырос интерес к математике;

- повысилась эффективность использования рабочего времени на уроке;

-прослеживается стабильность качества знаний.

Обучающиеся успешно принимают участие в предметных олимпиадах, конкурсах и занимают призовые места. Качество знаний в профильном классе составляет 82%.

 

7.Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте

.