Лавриненко Андрей Петрович
Лавриненко Андрей Петрович, 1972 г.р. Образование высшее, закончил Белгородский государственный университет. Учитель информатики в МОУ "СОШ №2 с УИОП" с 2007 года, в настоящее время является заместителем директора по по учебно-воспитательной работе. Педагогический стаж 17 лет, квалификационная категория - вторая.
В 2011 году обобщил педагогический опыт по теме: "Формирование информационно-технологической компетентности обучающихся на основе проектной технологии как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках информатики и ИКТ"
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АКТУАЛЬНОГО
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА УЧИТЕЛЯ |
|
|||||
I. Общие
сведения |
|
|||||
Ф.И.О. автора опыта |
Учреждение, в котором работает автор
опыта, адрес с индексом |
Должность с указанием преподаваемого
предмета или выполняемого функционала |
Стаж работы в должности |
|
||
Лавриненко Андрей Петрович |
Муниципальное
общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2
с углубленным изучением отдельных предметов» города Губкина
Белгородской области, 309184 Белгородская область, г.Губкин,
ул.Чайковского, 12 |
Учитель информатики |
4 года |
|
||
II.Сущностные
характеристики опыта* |
|
|||||
1. Тема
актуального педагогического опыта (АПО) |
Формирование информационно-технологической компетентности
обучающихся на основе проектной технологии как средство активизации
познавательной деятельности учащихся на уроках информатики и ИКТ |
|
||||
2. Источник
изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия
образовательной деятельности, др.) |
Противоречие между востребованностью высокого уровня владения
информационно-коммуникационными технологиями со стороны обучающихся
и их родителей и невозможностью достижения такого уровня в рамках
традиционного обучения. |
|
||||
3. Идея
изменений (в чем сущность АПО: в использовании образовательных,
информационно-коммуникационных или других технологий, в изменении
содержания образования, организации учебного или воспитательного
процесса, др.) |
Создание оптимальных условий для формирования ИК-компетентности
обучающихся, их развития и саморазвития, активизации познавательных
потребностей на основе использования проектной технологии обучения. |
|
||||
4. Концепция
изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна,
ограничения, трудоемкость, риски) |
Одна из главных целей - создание системы
применения проектной технологии для активизации познавательной
деятельности учащихся при формировании ИК-компетентности обучающихся
на уроках информатики, то есть введение деятельностного компонента
содержания образования на информатике. |
|
||||
5. Условия
реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества
педагога и достигнутый им уровень профессионализма) |
Организация
учебно-воспитательного процесса должна способствовать формированию
самостоятельного креативного стиля мышления. Самостоятельная
учебно-познавательная деятельность учащихся организуется с учетом
личностных особенностей каждого ученика на основе индивидуальных или
групповых заданий, причем при
отборе заданий основное внимание уделяется их проблемному,
творческому и интегрированному характеру, что позволяет реализовать
проектный метод обучения . Процесс освоения информационных
технологий базируется на принципах комплексности, системности,
преемственности и связан с рассмотрением информационных технологий
в качестве предмета изучения. |
1.
|
||||
6. Результат
изменений |
Учитель
организует систему урочной и внеклассной работы по созданию
условий этой деятельности. Эта система обеспечивает качественную
подготовку выпускников, ориентированных на продолжение
исследовательской деятельности в вузе, владеющих методами научного
познания, компетентных в вопросах применения научных методов
исследования. Важным итогом такого рода деятельности является
раскрытие интеллектуального потенциала одаренных детей, поддержание
устойчивого интереса к учению, развитие их творческих способностей. |
|
||||
7. Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте |
«Использование метода проектов на уроках информатики и
ИКТ» Сборник ГОУ ДПО
БелРИПКППС «Учитель — учителю», серия «Информационные технологии в
образовании», Белгород, 2010 г. |
|
||||
III.
Описание актуального педагогического опыта учителя** |
|
|||||
Одной из важнейших ключевых компетентностей
нынешних школьников становится ИК-компетентность. Информационная
культура, знание основ теоретической информатики, умение
использовать ИКТ в своей повседневной работе или учебе, умение
создавать и использовать электронные информационные ресурсы,
находящиеся в распоряжении человечества - таковы приоритеты нового
века. На основании
представленных научных
идей определяется
комплекс педагогических условий построения учебного процесса, где
ученики выступают не в роли объектов воздействия со стороны учителя,
а как полноценные субъекты коммуникационного взаимодействия,
позволяющие успешно формировать информационно-коммуникационную
компетентность: 1. Организация
учебно-воспитательного процесса должна способствовать формированию
самостоятельного креативного стиля мышления. 2. Самостоятельная
учебно-познавательная деятельность учащихся организуется с учетом
личностных особенностей каждого ученика на основе индивидуальных или
групповых заданий, причем при
отборе заданий основное внимание уделяется их проблемному,
творческому и интегрированному характеру, что позволяет реализовать
проектный метод обучения . 3. Процесс освоения
информационных технологий базируется на принципах комплексности,
системности, преемственности и связан с рассмотрением информационных
технологий в качестве
предмета изучения. |
|
|||||
IV.Экспертное
заключение |
|
|||||
Предполагаемый
масштаб и формы распространения изменений |
на уровне МО учителей информатики города и
района |
|
||||
Фамилия, имя,
отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты,
почтовый адрес |
Фунтикова
Г.Д.зам.директора школы по НМР, раб. тел.7-67-61,
sschool2@rambler.ru,
г.Губкин, ул.Чайковского, 12 |
|
8.12.2010 прошёл открытый урок в 11-м классе по теме "Использование программного обеспечения для создания публикаций". (презентация к уроку, проект "Школьная газета", оценочная таблица учащихся)