Лавриненко Андрей Петрович

Лавриненко Андрей Петрович, 1972 г.р. Образование высшее, закончил Белгородский государственный университет. Учитель информатики  в МОУ "СОШ №2 с УИОП" с 2007 года, в настоящее время является заместителем директора по по учебно-воспитательной работе.  Педагогический стаж 17 лет, квалификационная категория - вторая.

 В 2011 году обобщил педагогический опыт по теме: "Формирование информационно-технологической компетентности обучающихся на основе проектной технологии как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках информатики и ИКТ"

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АКТУАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА УЧИТЕЛЯ

 

I. Общие сведения

 

Ф.И.О. автора опыта

Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом

Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала

Стаж работы в должности

 

Лавриненко Андрей Петрович

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов» города Губкина Белгородской области, 309184 Белгородская область, г.Губкин, ул.Чайковского, 12

Учитель информатики

4 года

 

II.Сущностные характеристики опыта*

 

1. Тема актуального педагогического опыта (АПО)

Формирование информационно-технологической компетентности обучающихся на основе проектной технологии как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках информатики и ИКТ

 

2. Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности, др.)

Противоречие между востребованностью высокого уровня владения информационно-коммуникационными технологиями со стороны обучающихся и их родителей и невозможностью достижения такого уровня в рамках традиционного обучения.

 

3. Идея изменений (в чем сущность АПО: в использовании образовательных, информационно-коммуникационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса, др.)

Создание оптимальных условий для формирования ИК-компетентности обучающихся, их развития и саморазвития, активизации познавательных потребностей на основе использования проектной технологии обучения.

 

 

4. Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски)

 

Одна из главных целей - создание системы применения проектной технологии для активизации познавательной деятельности учащихся при формировании ИК-компетентности обучающихся на уроках информатики, то есть введение деятельностного компонента содержания образования на информатике.

 

5. Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма)

Организация учебно-воспитательного процесса должна способствовать формированию самостоятельного креативного стиля мышления. Самостоятельная учебно-познавательная деятельность учащихся организуется с учетом личностных особенностей каждого ученика на основе индивидуальных или групповых заданий, причем при  отборе заданий основное внимание уделяется их проблемному, творческому и интегрированному характеру, что позволяет реализовать проектный метод обучения . Процесс освоения информационных технологий базируется на принципах комплексности, системности, преемственности и связан с рассмотрением информационных технологий  в качестве предмета изучения.

1.       

6. Результат изменений

Учитель  организует систему урочной и внеклассной работы по созданию условий этой деятельности. Эта система обеспечивает качественную подготовку выпускников, ориентированных на продолжение исследовательской деятельности в вузе, владеющих методами научного познания, компетентных в вопросах применения научных методов исследования. Важным итогом такого рода деятельности является раскрытие интеллектуального потенциала одаренных детей, поддержание устойчивого интереса к учению, развитие их творческих способностей.

 

7. Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте

«Использование метода проектов на уроках информатики и ИКТ»  Сборник ГОУ ДПО БелРИПКППС «Учитель — учителю», серия «Информационные технологии в образовании», Белгород, 2010 г.

 

III. Описание актуального педагогического опыта учителя**

 

Одной из важнейших ключевых компетентностей нынешних школьников становится ИК-компетентность. Информационная культура, знание основ теоретической информатики, умение использовать ИКТ в своей повседневной работе или учебе, умение создавать и использовать электронные информационные ресурсы, находящиеся в распоряжении человечества - таковы приоритеты нового века.

На основании представленных научных  идей определяется  комплекс педагогических условий построения учебного процесса, где ученики выступают не в роли объектов воздействия со стороны учителя, а как полноценные субъекты коммуникационного взаимодействия, позволяющие успешно формировать информационно-коммуникационную компетентность:

1. Организация учебно-воспитательного процесса должна способствовать формированию самостоятельного креативного стиля мышления.

2. Самостоятельная учебно-познавательная деятельность учащихся организуется с учетом личностных особенностей каждого ученика на основе индивидуальных или групповых заданий, причем при  отборе заданий основное внимание уделяется их проблемному, творческому и интегрированному характеру, что позволяет реализовать проектный метод обучения .

3. Процесс освоения информационных технологий базируется на принципах комплексности, системности, преемственности и связан с рассмотрением информационных технологий  в качестве предмета изучения.

 

IV.Экспертное заключение

 

Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений

на уровне МО учителей информатики города и района

 

Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес

 Фунтикова Г.Д.зам.директора школы по НМР, раб. тел.7-67-61, sschool2@rambler.ru, г.Губкин, ул.Чайковского, 12

 

 

          8.12.2010 прошёл открытый урок в 11-м классе по теме "Использование программного обеспечения для создания публикаций". (презентация к уроку, проект "Школьная газета", оценочная таблица учащихся)