ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Дистанционное обучение – это
взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все
присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы,
организационные формы, средства обучения) и реализуемые специфичными
средствами Интернет-технологий или другими интерактивными средствами. Это
самостоятельное обучение, ведущим средством которого являются информационные
технологии. Образовательный
процесс в начальной школе – это взаимодействие, сотрудничество всех сторон:
учителя – детей – родителей, как субъектов образования. Данное
взаимодействие будет более продуктивным если все участники образовательного
процесса будут проявлять активность, осознанность, целенаправленность и
согласованность взаимных действий, взаимного влияния людей друг на друга,
при этом у них должны быть общие задачи, интересы.
Мы провели виртуальную беседу с учащимися и родителями и увидели
трудности дистанционного обучения. Дистанционное обучение глазами родителя: ребёнка тяжело
заставить учится дома, домашняя обстановка не располагает к обучению, не
хватает доходчивого объяснения учителя, нарушен режим дня.
Дистанционное обучение глазами
ученика: не хватает общения с одноклассниками,
дети не чувствуют разницу между классной и домашней работой,
ограничена активная деятельность. Что же нашли позитивного: утренняя зарядка
всей семьёй, совместные творческие уроки, совместная работа в огороде и в
саду и, когда закончится этот кошмар, дети с радостью побегут в школу.
Классный руководитель 4Б класса Зубкова С.А.